Что нужно сделать родителям, что бы вызвать у ребёнка интерес к литературе?

Как приучить ребёнка к чтению, познакомить и привить любовь к книге

Нынешняя ситуация такова, что роль литературы в современном мире утратила, часть своей былой значимости для подавляющей части человечества. На то есть субъективные и объективные причины.

Книга в прошлом, являлась чуть ли не единственным источником информации, она помогала скрасить и разнообразить досуг. В эпоху высоких технологий, когда информацию можно получить практически обо всём, всего лишь одним нажатием кнопки на клавиатуре компьютера, значение книги, её позиции в нашей жизни неизменно уменьшаются. В особенности это касается наших детей. Именно они предпочитают проводить своё свободное время в сети интернет приникнув к мониторам своих электронных гаджетов.

Должны вы, как родитель поспособствовать заинтересованности ребёнка в литературе?

Однозначно, да!

Во первых это полезно, ибо книги дают более правдивую и проверенную, качественную информацию, которая прошла определённый отбор и редакторские тернии, в отличие от порой сомнительного, а иногда откровенно паразитического текста на различного рода ресурсах сети.

Во вторых это увлекательно, понять данный факт можно – просто начав читать.

Но как же привить любовь к книге нашим детям?

Давайте попробуем обсудить данную тему в нижележащей статье.

Чего не стоит делать?

Не надо заставлять ребенка читать. Надо научить его и заинтересовать.

Что такое приучить?

Приучить можно собаку выполнять определенные команды, кошку спать на одном месте. Чадо перед сном чистить зубы. То есть выполнять заданные действия на уровне рефлексов.

А у дитя надо просто вызвать интерес к чтению, желание общаться с книгой. И «силовые» методы воздействия здесь явно не уместны, скорее всего, они дадут обратный результат.

Так, что же предпринять сегодня, чтобы ребенку хотелось бы читать?

Наши непоседы уже в раннем возрасте проявляет заинтересованность к окружающему их миру. Всё начинается с интереса к игрушкам и различного рода предметам, на их взгляд стоящих пристального внимания.

В этот момент уже было бы неплохо вместе с красочными погремушками, музыкальными ваньками-встаньками показывать ребенку не менее красочные книжки-раскладушки. Напевать детские песенки, чтобы ребенок видел, что их мама всё это берет из книг-игрушек.

Ребенка мы обучаем произносить слова, показывая картинки. И вместе с понятиями "кошка", "собачка", мы предлагаем ему освоить понятие "книга", "сказка", "песенка".

Малыш по природе своей почемучка.

Сколько раз звучит вопрос "Почему? А зачем?"

На этот вопрос ребенку можно ответить: "Я не смогу очень точно тебе сказать, что это и зачем. Но у меня есть друзья, мы у них спросим". И достать книгу.

И уже здесь в доступной для него форме обратить его внимание на то, что есть разные книги: художественные, научные, энциклопедии и т.д.

Развеем скуку!

Скучно ребенку?

Он один и нет рядом друзей?

Скажите ему: "Давай посмотрим журнал, в нем много интересного и занимательного". Так он узнает, что вокруг много таких же, как он. Просто они сейчас живут далеко. Журнал расскажет, чем они сейчас заняты, в какие игры играют, поможем им разгадать кроссворд, ребус.

Посмотрели мультфильм или детский художественный фильм?

Можем сказать, что это есть в книгах. Давай сравним. Сравниваем содержание фильма, книги, иллюстраций к произведению, свои представления и впечатления.

Сделать книги - друзьями! Играем в сравнение!

Сделать книги друзьями ребенка можно также путем сравнения.

Сообщить детям о том, что книги, как и люди, имеют свои жилища.

Где они живут? В магазине.

Если им понравится, они могут жить у нас. Но нам тогда надо почаще с ними общаться. Читать их. Там ведь живет много наших героев, друзей, и они требуют внимания. Мы с ними сходим сегодня в гости к Колобку, поможем победить Кащея Бессмертного, поможем бабусе найти ее гусей.

Объясните, что у книг есть и свои собственные дома, которые зовутся библиотеками.

У каждой книги там есть своя квартира-полка. Помогают им, ухаживают за ними библиотекари. Если вдруг книга заболеет, они помогут им вылечиться: подклеят их, почистят.

И чтобы найти вопросы на интересующие нас темы, мы всегда можем прийти туда и взять ту книгу, которую хотим прочитать.

Предложить в свободное время навестить своих друзей в библиотеке. Посмотреть, как они там живут, взять понравившуюся книгу к себе в гости и пообщаться с ней, полистав её и прочитав несколько страниц.

Помогаем сравнить себя с героями книг.

Ты совершил сегодня хороший поступок.

На кого из героев наших книг ты похож?

Давай посмотрим в нашей библиотеке, кто из героев тоже совершает такие прекрасные поступки. И почему они это делают?

Вот такой диалог нацелит детей на обращение к книгам.

Развивая таким образом ассоциативное мышление у малышей, мы тем самым ненавязчиво подталкиваем его к правильному выбору - взять в руки книгу!

Читаем вслух!

Чтение вслух по очереди не только отрабатывает технику чтения ребенка, но и показывает, что родители тоже любят слушать читаемое и сами любят читать. А ведь дети так хотят быть похожими на своих родителей!

Дайте возможность в детстве познать книгу всеми органами осязания: пусть ребенок потрогает ее руками и полистает, посмотрит и почитает, послушает, как читаете вы, предложите ему определить ее запах.

Сделав книгу для ребёнка другом с детства, вы сможете помочь ему сохранить эту дружбу на всю жизнь.

Пусть скажем отец, который после работы читает газету, делает это вслух, обсуждает прочитанное, вступит в дискуссию с маленьким слушателем.

Хоть это и не заставит ребёнка немедленно взяться за первую же, обнаруженную им книгу, но на уровне подсознания это даст свой положительный результат.

Рекомендуйте, но не навязывайте свои вкусы и предпочтения в литературе. Не беда, что ваш ребенок читает не те жанры, которые хотелось бы вам. У них свои вкусы и предпочтения, свои, может и не совсем понятные вам герои.

Не стоит торопиться!

Не ждите быстрых результатов и не торопите воспитанника чрезмерно. Сколько детей, столько и методов приобщения к чтению.

Один ребенок быстро освоится в книжном пространстве. Другой будет проходить данной дорогой, гораздо дольше. Это зависит от их здоровья, эмоционального состояния, уровня любознательности. Главное, чтобы он умел в прочитанном отделить негативное от позитивного, и не растерял интерес идя по этому пути. Но чтобы этого не случилось существуем мы – родители.

Данная тема неиссякаема, на неё множество взглядов и столько же методов решения. Мы будем рады, дополнить данную статью вашими соображениями на сей счёт.

Есть, что добавить?

Тогда присылайте нам на почту своё мнение и мы обязательно его здесь опубликуем.

Успехов!

Новости и объявления :