Развивающая литература

Дружинин Владимир - Психология общих способностей

Дружинин Владимир - Психология общих способностей

Цитата:

Одно из наиболее известных исследований Стернберга посвящено взаимоотношениям интеллекта, мудрости и креативности (общей творческой способности).

С точки зрения Стернберга, эти понятия являются «прототипическими», основными для характеристики ума человека. Была проведена следующая исследовательская процедура: 200 профессорам разных дисциплин (истории искусства, философии, физики, экономики) были посланы анкеты с просьбой описать эти понятия. Полученный список из 100 характеристик был вновь разослан 200 профессорам и студентам курса, который вел сам Стернберг. Все эксперты должны были по 9-балльной шкале оценить соответствие этих характеристик образам «мудрого», «умного», «креативного» человека.

Дмитриева Валентина - Волшебные лабиринты для мальчиков

Дмитриева Валентина - Волшебные лабиринты для мальчиков

Цитата:

Многие малыши любят разгадывать лабиринты. Действительно, выполнение таких заданий очень увлекательно. И чем длиннее путь, чем больше тупиков и выходов, тем не только сложнее выйти из лабиринта, но и интереснее.

А еще выполнение таких заданий очень полезно. Проходя по лабиринту, ребенок сосредоточивается, останавливается на поворотах, ищет нужный путь, иногда возвращается назад, оглядывается и наконец находит правильный и самый короткий путь. Все это развивает логическое мышление, внимание, усидчивость, сообразительность, мелкую моторику.

Дмитриева Валентина - Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или помоги мне это сделать самому

Дмитриева Валентина - Академия раннего развития. Методика Марии Монтессори, или помоги мне это сделать самому

Цитата:

После длительной и интенсивной работы с материалом нужно закрепить приобретенные навыки и ввести новые понятия. Это происходит на устных уроках. Подобные уроки должны быть трехступенчатыми.

Как работать с материалом. Учитель выбирает 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию. Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове. Средним и указательным пальцами учитель проводит вдоль буквы, имитируя процесс ее написания, и произносит при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука.

Гусев Вячеслав - Средство от бедности

Гусев Вячеслав - Средство от бедности

Цитата:

Вина перед собой – разделение себя на правого и виноватого. Если вы заглянете внутрь себя «правого», то обнаружите все те же социальные предписания. Нет, есть другое чувство, я бы назвал его «тоской по себе подлинному».

Другой моей знакомой был не очень понятен смысл ее работы в организации, в которой она, казалось бы, ничего не делала. Когда мы прояснили с ней ее дело, то выяснилось, что эта женщина способна нести Спокойствие и Гармонию. Теперь стало понятно, почему руководство организации очень беспокоилось о том, что она уволится.

Гусев Вячеслав - Средство от болезней

Гусев Вячеслав - Средство от болезней

Цитата:

Анализы были непредсказуемыми, консилиум вынужден был установить диагноз тиреотоксикоза - повышенной Функции щитовидной железы.

Терапевт может предположить какое-то развитие импульса и попросить его осуществить. Можно предложить клиенту выразить завершение импульса движениями тела, или звуками, или метафорой. Важно, что бы клиент мог осознать, о чем его движения, или звуки, или метафора. Иногда чтобы не сталкивать в клиенте два импульса, бывает полезно их рассортировать. Например, попросить выразить один из импульсов во внешний мир.

Грубер Гэри - 170 cамых сложных в мире головоломок. Задачи, ребусы и каверзные вопросы для ума

Грубер Гэри - 170 cамых сложных в мире головоломок. Задачи, ребусы и каверзные вопросы для ума

Цитата:

На улице находится 25 домов. В 10 из них меньше шести комнат, в 10 - больше семи комнат, и в четырех - больше восьми комнат. Каково суммарное количество шести-, семи- и восьми- комнатных домов?

Вот фокус, которым можно удивить друзей. Попросите кого-нибудь выбрать произвольное число. Потом предложите этому человеку сложить составляющие его цифры. Потом скажите вычесть результат из исходного задуманного числа. После этого предложите человеку вычеркнуть любую цифру из финального результата.

Страницы